Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 28.05.2017, 09:38           



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Приветствую Вас Гость | RSS | Включить версию для слабовидящих

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки
   
          
               

     архив 2013  |  архив 2014  |  архив 2015


«УМНИКИ И УМНИЦЫ»


предметный конкурс среди учащихся начальных классов коррекционных (специальных) общеобразовательных школ

инновационный проект разработан учителями-логопедами ГОУ школы-интерната № 8 
Коробченко Татьяной Васильевной и Розовой Юлией Евгеньевной.

 


"Умники и умницы - 2017" 


25.04.2017г.  состоялась торжественная церемония награждения 

победителей городского предметного конкурса "Умники и умницы" и гала-концерт. 


Эта была не просто церемония награждения, а настоящий волшебный душевный праздник со слезами на глазах, который никого не оставил равнодушным! 
Перед праздником была организована  фотосессия со сказочными героями для победителей и участников конкурса.
Победители получили дипломы, медали, подарки. Гала-концерт украсили выступления творческих коллективов школы-интерната №8, школы №663, №584, студии танца "Аквамарин" (худ.рук-ль Матвеева Оксана). Праздник украсили яркие выступления солистов творческого коллектива "Петербургская лексема" (худ.рук-ль Герман Людмила Ефимовна) Лелюк Романа и Радзивилюк Зоси. Всем запомнилась музыкальная композиция "Ах этот джаз" Логиновой Софии. Дети, педагоги, родители были очень рады и благодарны. 

Выражаем огромную благодарность за помощь и поддержку компаниям "Газпром нефть-Сахалин", "Развивающие игры Воскобовича", "РУСМАФ", группе компаний "Бумеранг", издательствам "Поляндрия", "Национальный книжный центр". Спасибо Дворцу творчества Пушкинского района СПб и СПб ГБКДУ "Дом народного творчества и досуга" за выступление на Гала-концерте. 

Отдельное спасибо профессиональному фотографу Шумилиной Марии.
Только люди с добрым и открытым сердцем способны делать чудеса! Низкий поклон всем нашим друзьям и помощникам!

 

Телесюжет с церемонии награждения

 

Фото с церемонии награждения смотреть здесь


С уважением, оргкомитет конкурса.

 


Итоги городского предметного конкурса «Умники и умницы»  среди младших школьников,

обучающихся в образовательных организациях,

реализующих адаптированные основные образовательные программы  для детей с ОВЗ   2016-2017 уч.г. 

 


Отзывы учащихся, педагогов, родителей о Предметном конкурсе "Умники и умницы"


Здравствуйте дорогие организаторы и хозяева Предметного конкурса "Умники и умницы".

Хочу поделиться своими чувствами о прошедшем мероприятии - объявление и награждение победителей Предметного конкурса"Умники и умницы".
Так случилось, что в школе-интернат √1 им. К.К. Грота на 25.04.2017г. была организована экскурсия и в этот же день было мероприятие по объявлению победителей в школе-интернат √8. Перед нами, родителями, стал вопрос - куда поехать? Спросили у дочери. Её глаза засверкали, на лице появилась улыбка, восторг, вся как пышная роза расцвела. Ни колеблясь ни минуты ответила: "Конечно же на моё любимое мероприятие в г. Павловск!". Видя такую детскую радость, такой прилив жизненных сил и неподдельное восхищение, не осталось сомнений куда ехать. Такого восторга и удовольствия у Даши можно увидеть только если ей что-то очень сильно по душе. Я хочу видеть своих детей такими цветущими всегда.
Низкий поклон организаторам такого, дарящего радость и надежду детям, Предметного конкурса "Умники и умницы", Татьяне Васильевне Коробченко  и Юлии Евгеньевне Розовой. Побольше бы таких талантливых, находчивых, трудолюбивых, любящих своё дело учителей. Только такие, волшебные люди, а потом уже учителя, могут поднять дух, вселить надежду и УВЕРЕННОСТЬ в наших детей (не хочется добавлять с ОВЗ, ведь теперь они себя такими не чувствуют). Жаль, что не везде "Учителей от Бога" можно встретить, а хотелось бы, ведь это нашим детям необходимо как жизнь!
А как все умело, а главное интересно и грамотно организовано! С увлечением объявлены победители конкурса во всех номинациях, награждение, подарки, выступления, фотосессия и концерт - великолепно!
День оставил столько радости и впечатлений ребенку, что поездка туда и обратно не показалась утомительной, эмоции всю дорогу были у неё на устах.
Конечно, не хотелось бы упустить возможность обязательно поблагодарить директора школы-интернат √8 Валентину Петровна Смирнову. Ведь без её помощи, а может быть и большего, подобного мероприятия могло бы и не быть. СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!
Извините, но словами те чувства, которые испытывает моя Дарья и глядя на неё мы родители, невозможно передать, хотя и старался.
С надеждой на поддержку в проведении и расширении Предметного конкурса "Умники и умницы" со стороны Правительства Санкт-Петербурга и Комитета по образованию, а может быть ещё каких-нибудь спонсоров, папа ученицы 3 А класса Василенко Дарьи и ученика 3 Б класса Василенко Егора, школы-интернат √1 им. К. К. Грота.


С уважением А. М. Василенко


Предметный конкурс «Умники и умницы» расширяет свои границы.

В  I (школьном) туре  предметного конкурса  «Умники и умницы» приняла участие Ласнамяэская Основная школа  г.Таллина, Эстония. 
Председатель конкурса: Копрова Марина  Николаевна - учитель начальных классов
Жюри конкурса: Золотова Алла Иосифовна– директорЛаснамяэскойОсновной  школыг.Таллин
             Леонова И.К - завуч школы, HEV-координатор
            Береснева Е.В. - учитель начальных классов.

В  конкурсе «Умники и умницы» приняли участие школьники 2-4 классов под руководством педагогов Пановой А.В, КупринойО.Ю. , Дыс Е.В., Бересневой Е.В.,

Копровой М.Н, Савиновой С.П.,  Афониной С.Ю., Шлайтас Е.
На школьной церемонии награждения  победителям конкурса «Умники и умницы» были вручены дипломы, грамоты, подарки. 
Благодарим педагогический коллектив Ласнамяэской Основной школы за активное участие в Предметном конкурсе «Умники и умницы».
Надеемся на дальнейшее сотрудничество и встречу с Ласнамяэской Основной школой в 2018 году  на  конкурсе «Умники и умницы».

 


Поддержка Конкурса "Умники и умницы"  в СМИ

 


11.01.2017 г.  Участники конкурса "Умники и умницы" 

выполняли работы по предмету "Математика".

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Предметный конкурс «Умники и умницы» по математике пробуждает у детей интерес к предмету, учит их оригинально мыслить, принимать верные решения в сложных жизненных ситуациях, учит использованию математических знаний в нестандартных условиях.

Отбор материала к конкурсу по предмету «Математика» ориентирован на связи с программным материалом по математике. Весь математический материал можно разделить на три типа заданий: задания занимательной формы (расшифруй записи, математические ребусы и т.д.), задания геометрического характера, задания, направленные на развитие критического и творческого мышления, логического рассуждения.

Конкурс «Умники и умницы» по предмету «Математика» неразрывно связан с решением специфической задачи – развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование  умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

                                      

                                      


06.04.2017 г. Участники конкурса "Умники и умницы"

выполняли работы по предмету "Русский язык".

Русский язык – сложный учебный предмет, но в то же время и социально значимый: он является и средством общения, и инструментом познания, и основой нашей культуры. Русский язык как предмет призван заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитой речи.

Отбор материала к Конкурсу по предмету «Русский язык» ориентирован на связи с программным материалом по русскому языку. Материал, подобранный для конкурса, своей необычностью, новизной и нестандартностью подачи вызывает удивление, стимулирует познавательную деятельность, а также даёт понятие о русском языке, как о строгой, чётко организованной системе, воспитывает сознательнее отношения к учебе,  приобщает учащихся к нравственным  и духовным ценностям.

Конкурс по предмету «Русский язык» позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. Школьники могут увидеть «волшебство знакомых слов»; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания.

Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на конкурсе по предмету «Русский язык»  обращается на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка.

Конкурс «Умники и умницы» по предмету «Русский язык» открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

 

  


4.04.2017 г.  на базе ГБОУ школы-интерната № 8 стартовал 10 (юбилейный)

Городской Предметный конкурс "Умники и умницы" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. 

В течение месяца учащиеся 26-ти образовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области будут выполнять конкурсные работы  по предметам:

Окружающий мир, Русский язык, Математика.  Конкурс - это всегда новый виток развития, обогащения новыми знаниями. 

От всей души желаем участникам конкурса достойно пройти конкурсные испытания и победы, в первую очередь - над собой!  Пусть Всем сопутствует удача!

  

  


 

Итоги I  внутришкольного тура   предметного конкурса  
«Умники и умницы» 
среди младших школьников, обучающихся в образовательных организациях,

реализующих адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ  2017 г.

  


В марте 2017 года на базе ГБОУ школы-интерната № 8 проводился I (внутришкольный) тур Предметного городского конкурса среди учащихся начальных классов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы «Умники и умницы».

В конкурсе принимают участие учащиеся 2-4 классов.

7 марта – конкурс по предмету «Окружающий мир»

14 марта – конкурс по предмету «Русский язык»

16 – марта – конкурс по предмету «Математика»


  Целью образования в коррекционной (специальной) общеобразовательной школе является выявление и развитие способностей каждого ученика на основе личностно - ориентированного подхода в обучении и постепенного перехода к личностнодеятельному, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям нестабильного социума. 
      Выбор темы проекта и его актуальность не случайны. В настоящее время в современной школе отмечается снижение уровня учебной мотивации у школьников, что отрицательно влияет на качество образования у учащихся начальных классов. 
      Успешное овладение знаниями в начальных классах невозможно без интереса детей к учёбе. Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам в нашем учреждении является предметный конкурс «Умники и умницы», который ежегодно весной проводится в рамках ГБОУ школы-интерната № 8 с 2007 года. Конкурс предполагает развитие у школьников с ограниченными возможностями здоровья не только познавательного интереса к предмету, пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, справочниками, словарями, научно-популярной литературой, но и помогает определить их уровень знаний педагогам. 
      Предметный конкурс является одной из форм учебной деятельности, которая влияет на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальную сферу своего развития, творческие способности. 

      Цели предметного конкурса «Умники и умницы»:

  • активизировать учебную мотивацию учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • способствовать социальной адаптации учащихся коррекционных школ;
  • дать возможность учащимся, успешно усвоившим программу начальных классов, получить дальнейшее образование в условиях массовой школы.

      Задачи предметного конкурса «Умники и умницы»:

  • пропаганда научных знаний и развитие у учащихся с ограниченными возможностями здоровья интереса к учебной деятельности;
  • активизация работы кружков, секций и других форм внеклассной и внешкольной работы в коррекционном учреждении;
  • повысить качество образования у учащихся начальных классов.

      Конкурс проводится по предметам «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир». При разработке материалов предметного конкурса нами учитывались возрастные и психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья и требования программы традиционно-развивающей системы с использованием учебно-методического комплекса «Школа России» по начальному образованию Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. 
      Согласно программе обучения в начальной школе подбирались разноуровневые занимательные и нестандартные задания, разнообразные по форме и характеру вопросов. При этом их тематика и идейная направленность сходны для вариантов всех параллелей 2-4 классов, хотя и построены на разном текстовом и лексическом материале. 
      В коррекционных (специальных) общеобразовательных школах учащихся с ограниченными возможностями здоровья испытывают большие затруднения при изучении программного материала по русскому языку. Воспитание любви к русскому языку – серьёзная и ответственная задача педагогов. Любовь к родному языку воспитывается через пробуждение у школьников интереса к предмету «Русский язык», возникающего как на классных занятиях, так и во внеклассной работе. 

      Все задания предметного конкурса подразделяются на 3 типа:

  1. Задания игровой лингвистики (ребусы).
    Этот материал составлен так, что ответы на вопросы требуют знания теории. Но успешность в работе зависит от уровня общего развития учащегося и от общеучебных навыков, полученных в ходе обучения.
  2. Задания, основанные на научных теоретических проблемах русского языка, предполагают демонстрацию глубины знаний предмета.
  3. Задания из области речевой культуры. Сюда входит выявление различных лексических значений слов, фразеологизмы, синонимы, антонимы.

      Предложенные типы заданий направлены на развитие навыка звукобуквенного и слогового анализа, формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса, способствуют расширению кругозора, совершенствуют умственные способности младших школьников. 

      Предметный конкурс по математике пробуждает у учащихся интерес к предмету, учит их оригинально мыслить, принимать верные решения в сложных жизненных ситуациях. 

      Материал для предметного конкурса разделен на три типа заданий:

  1. Задания занимательной формы (расшифруй записи, математические ребусы и т.д.).
  2. Задания геометрического характера.
  3. Задания, направленные на развитие критического и творческого мышления, логического рассуждения, учат маленьких школьников делать логические умозаключения.


      Задания по сложности выстраивались так, что решение первых задач основывались на знаниях программного материала, далее уровень трудности постепенно увеличивался. 
      Все задания формулировались четко, с использованием известных школьникам терминов. Они предусматривают возможность применения стандартных знаний в нестандартной ситуации. При выполнении таких заданий ученик может проявить способность к логическому и абстрактному мышлению, т.е. умение классифицировать, обобщать, сопоставлять по аналогии, прогнозировать результат, «включая» интуицию и воображение. 
      Материал предметного конкурса по окружающему миру занимает особое место в си¬стеме предметных конкурсов. На уроках школьники, главным образом, получают общие представления о некоторых закономерностях развития природы и жизни людей, расширяют свой кругозор, заинтересовываются связями природы. Здесь следует отметить, что учебная программа направлена на формирование у учащихся целостного представления о природе во всем ее многообразии. 
      Необходимость проведения предметного конкурса по окружающему миру диктуется не только желанием детей узнать нечто новое, но и способствует более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала, развитию речи детей, повышает уровень языкового развития младших школьников. 
      Задания предметного конкурса строились на основе занимательности, под которой подразумевается качество, способное возбудить у школьников интерес и вызвать стремление к получению новых знаний. Такой вид работы привлекает учеников своей новизной и необычностью. 
      Материал предметного конкурса по окружающему миру разбит на 4 типа заданий:

  1. Задания, основанные на знании программного материала (изменения в живой и неживой природе, взаимосвязь природы и человека, природные явления, наблюдение за состоянием природных явлений).
  2. Задания, требующие логического размышления (ребусы, загадки, и т.д.).
  3. Задания, направленные на эрудицию и знания, полученные из собственных наблюдений и дополнительной литературы.
  4. Творческие задания, направленные на воспитание бережного отношения к окружающей среде и здоровью человека.

Предметный конкурс по окружающему миру служит основой формирования самостоятельных обобщений и выводов, развивает мышление и наблюдательность.


      Предметный конкурс по каждому предмету проводим в два тура: I тур – внутришкольный, II тур – районный. 
      Во внутришкольном туре участвуют все учащиеся 2-4 классов каждой школы, участвующей в конкурсе.

Каждый конкурс по предмету по времени не превышает 40 минут. При проведении предметного конкурса создаём для учащихся комфортную атмосферу, чётко организуем работу.

 Для удобства материал конкурса по каждому предмету расположен на отдельном листе формата А4. В каждом туре - по 12-15 заданий. Организаторы раздают детям задания, а учащиеся пишут в них ответы. (Приложение) 
      Обязательно предупреждаем участников, что отвечать на вопросы они могут в любом, удобном для них, порядке. После выполнения заданий каждый ученик оценивает свою работу, поставив на одной из ступенек лесенки отметку. Если работа выполнена хорошо, отметку пишут на верхней ступеньке, если удовлетворительно – на средней, неудовлетворительно – на нижней. Задания предметных конкурсов разделены на два вида:

  • задания, требующие только знания предмета;
  • задания повышенной трудности, требующие «включить воображение», эрудицию, опереться на логику в рассуждении, произвести сложные вычисления, сделать нестандартные логические шаги.

      Каждое задание, в зависимости от его сложности, имеет свои критерии оценки. 
      После каждого этапа для участников конкурса проводим дружеское чаепитие с целью социальной адаптации учащихся разных школ для налаживания добрых отношений, служит воспитанию толерантности. Социальная адаптация и реабилитация должна быть основой системы психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Данный процесс - не конечная цель, главное – дать учащимся коррекционных общеобразовательных школ, имеющим особые образовательные потребности, возможность в дальнейшем получить образование с нормально развивающимися сверстниками.

                       Победителями считаем учащихся, набравших наибольшее количество баллов или ответивших на наибольшее количество вопросов.  Призёрами могут быть учащиеся, которые не ответили на 1-2 вопроса или некоторые их ответы были недостаточно полными, но в основе своей верными.  Победителей и призёров награждаем дипломами, грамотами и призами. Команда школы, получившая наибольшее количество баллов, получает главный приз конкурса – «Умную сову».

                      

Подведение итогов проводится в торжественной обстановке. На гала-концерте участники конкурса демонстрируют свои творческие способности, которые тоже оцениваются в рамках конкурса.    В течение нескольких лет активное участие в предметном конкурсе «Умники и умницы» приняли образовательные учреждения г. Санкт-Петербурга № 8, № 67, № 68, № 370, № 663, № 561. 

      


 Умники и умницы 2016

 Итоги городского предметного конкурса «Умники и умницы»  среди младших школьников, обучающихся в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы  для детей с ОВЗ    21 апреля 2016г. 
 Уже в 9-й раз школа-интернат №8 Пушкинского района открыла свои двери для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Около 300 участников из 24 образовательных учреждений из 14 районов  Санкт-Петербурга в течение  нескольких дней  выполняли конкурсные работы по предметам: русский язык, математика, окружающий мир. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, проявили смекалку, творческие способности при выполнении нестандартных заданий. 
21 апреля 2016 года состоялась торжественная Церемония награждения победителей конкурса «Умники и умницы». 27 медалей вручены 26 призёрам. Педагоги и учащиеся каждой школы получили сертификат участника и памятные призы. 

Почетное третье место заняла команда ГБОУ школы-интерната № 2 Кировского района. На втором месте - команда учащихся ГБОУ  школы-интерната №49 «Школа здоровья» Петродворцового  района. Диплом первой степени и кубок «Золотая мудрая сова» заслуженно отправился в ГБОУ школу№ 3 Красногвардейского района.  

                  

Итоги предметного конкурса   «Умники и умницы» среди младших школьников коррекционных школ Санкт-Петербурга

По традиции в гала-концерте принимали участие с творческими номерами учащиеся разных школ с разными образовательными потребностями. Особенно запомнились участникам гала-концерта танцевальный номер «Курочка-пеструшка» коллектива учащихся школы № 584 «Озерки» Выборгского района, сольный номер учащегося  школы-интерната № 8 Киселева Петра.  Громко заявили о себе творческие коллективы учащихся ГБОУ школы № 7 Красносельского района. Их  музыкальные композиции никого не оставили равнодушными.  

                         

 

Но в этом году всех ребят покорили профессиональные танцоры  студии  танцев «Аквамарин» (художественный руководитель Матвеева О.А.) и коллектив эстрадно-классического танца «Ромашки» (художественный руководитель Редюк О.И.).  

                                     

Большой вклад в подготовку и проведение такого значительного по масштабу конкурса внесли учителя-логопеды Т.В. Коробченко, Ю.Е. Розова, педагогический коллектив школы-интерната №8. Конкурс проводился при поддержке кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО.  Провести этот конкурса непросто, он требует многих затрат: моральных, интеллектуальных,  материальных. Финансовый вопрос всегда решается трудно. Большую благодарность Оргкомитет конкурса выражает члену попечительского совета школы Э.В. Жук  за помощь  в проведении  конкурса. 
В следующем году конкурсу «Умники и умницы» исполняется 10 лет. Авторы проекта   приглашают к сотрудничеству всех заинтересованных    людей, неравнодушных к проблемам наших детей.

                                                   Оргкомитет конкурса «Умники и умницы» 
                                                   учителя-логопеды КоробченкоТ.В., Розова Ю.Е.

 

 

 


  
 Рейтинг@Mail.ru     
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz



  • .
    Школа-интернат № 8 © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz