Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 13-Декабря-2018, 02:58           



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Приветствую Вас Гость | RSS

НАША ШКОЛА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
БЕЗОПАСНОСТЬ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Наш опрос
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

  Библиотека


 

Положение о библиотеке

Приказ 76-р от 03.10.2017 года "О внесении изменений в Список учебников, учебно-методических материалов обеспечивающих  преподавание учебного предмета, курса, модуля  на 2017/2018 учебный год"

 

 



 

Цели школьной библиотеки соотносятся с целями школы: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Основными задачами школьной библиотеки являются:

обеспечение участникам образовательного процесса - обучающимся, педагогическим работникам, родителям обучающихся, доступа к информации, знаниям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); электронном (фонд DVD и CD, видеокассет).
формирование и развитие информационно-коммуникативной культуры читателя, навыков независимого библиотечного 
пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;
совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий
и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.
Для реализации основных задач библиотека:

формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов школы:
комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;
создает информационную продукцию: организует и ведет справочно-библиографический аппарат:
каталоги (алфавитный, систематический); обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;
осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:
организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией; оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;
осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:
выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением; осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций); способствует проведению занятий по формированию информационной культуры;

Немалую роль в развитии ребенка, в его воспитании играет приобщение к книге, к чтению.
Материалы печатных изданий последних лет  утверждают, что именно школьный библиотекарь (если не считать воспитания в семье) играет важнейшую роль в первичном привлечении детей к чтению. Школьные библиотеки несколько отличаются от детских публичных целями и методами работы.          Школьная библиотека более, чем любая другая, приближена к ребенку. В публичную детскую библиотеку ребенок пойдет в том случае, если у него уже сформирована потребность в чтении. Школьную не минует никто. Благодаря своей приближенности к детям, постоянному контакту с учителями и родителями и возможности наблюдать одних и тех же детей с разных сторон, школьный библиотекарь призван играть особо важную педагогическую роль в развитии грамотности, детского чтения и формирования лучших человеческих качеств. Участие школьного библиотекаря в жизни школы подготовке праздников и совместных уроков с учителями дает большие возможности для привлечения детей к чтению и привития им культуры работы с книгой. Когда родители поддерживают контакт со школой, библиотека должна обращать их внимание на то, что и как читают их дети. В этом еще одна важная особенность работы школьных библиотек.
Конечно, есть еще задачи обеспечения учебного процесса, работа с учителями и другими педагогами – информация о новой методической и педагогической литературе, подбор дополнительной литературы к урокам и классным мероприятиям, работа с родителями. Все это тоже неотъемлемая часть работы школьного библиотекаря. Но если уж говорить о влиянии на детское чтение, то именно эта включенность в жизненное пространство и учебный процесс школы делают работу библиотеки особенно важной.
         Библиотекарь находится в школе все время на глазах детей. Даже тогда, когда ребенок ходит в библиотеку лишь два-три раза в год за учебниками (бывает ведь и так), он все равно знает сотрудников библиотеки в лицо, волей-неволей знает, что происходит в стенах библиотеки и в школе. Раньше или позже что-то его заинтересует. Кроме этого косвенного воздействия, которое, безусловно, есть в каждой школе, где библиотека – не только пункт выдачи учебников, библиотекарь может влиять на чтение детей через их друзей, учителей, через совместную подготовку мероприятий в классе.
Особое значение здесь имеет то, что школьный библиотекарь, в отличие от работника публичной библиотеки, знает всех учителей, у которых учится тот или иной ребенок, то есть имеет возможность наблюдать ребенка в разных сферах его жизни – в библиотеке, на уроке, с друзьями на перемене или на празднике – всегда может посоветоваться с учителем, классным руководителем. Учитель в свою очередь может решать некоторые педагогические проблемы не напрямую, а используя возможности библиотеки. Ведь у библиотекаря с любым учеником другая форма отношений: за ними не стоит ни сделанное домашнее задание, ни оценка в классном журнале или проблемы поведения на уроке.
       Ученик для библиотекаря – читатель, а не двоечник или отличник, не паинька или хулиган. Это другое общение. Оно может быть более доверительным или более деловым, но оно дает другие возможности, на мой взгляд – большие, чем даже у учителя. Часто в школе библиотека – место неформального общения. Кому не приходилось видеть детей, приходящих в школьную библиотеку просто так. Не за книгой, не по делу – пообщаться. 
Это мы видим часто. Известный библиотековед Г.П.Фонотов как-то сказал, что если в стране очень хорошо развиты и ведут педагогическую работу школьные библиотеки – об остальном можно не беспокоиться. Дети, выросшие в школе с такой библиотекой, не допустят потом угасания культуры, создадут все другие необходимые им библиотеки, школы, музеи. Хочется надеяться, что так когда-нибудь будет в полной мере и в нашей библиотеке. Будет и наша школьная библиотека центром жизни школы-интерната. 

 

                                            

 

                                                                           

 


5 октября в актовом зале школы прошла  встреча с  детским писателем.

Николай Николаевич Прокудин – это не только русский литератор, прозаик, драматург и журналист, кадровый офицер, ветеран боевых действий, участник афганской войны. Майор запаса, военный пенсионер – он имеет два ордена «Красная звезда» и медали. Заместитель председателя Союза писателей Санкт-Петербурга, член Союза российских писателей, литературный секретарь Международной Федерации русских писателей, лауреат премии имени Н.В.Гоголя, Всероссийского литературного конкурса «Спасибо тебе, солдат», Первого Международного литературного фестиваля имени Козьмы Пруткова и Международного движения «Золотой пеликан». Автор 13 книг, на встрече писатель представил воспитанникам цикл сказок «Кругосветные путешествия Юляшки-Потеряшки».

            Встреча в нашей школе с детским писателем очень значима для подрастающего поколения – она разбудила  в детях интерес к чтению, желание читать.  Дети очень заинтересовались книгой.  По окончании встречи Николай Николаевич  на каждой  книге оставил свой автограф. Воспитанники поблагодарили писателя бурными аплодисментами, и  положительными эмоциями.

            Вдумчивый читатель тогда просыпается, когда он воочию встречается с живым писателем.

 

  

 

  

 


                                           

                       Акция "Подари книгу школьной библиотеке"                                                                           

Дарение - это особое явление. Это движение души, добрая воля дарителя! Объявленная акция дает  возможность продлить жизнь вашим книгам. Целью является пополнение фонда библиотеки детской литературой отечественных писателей, так как главной проблемой всех школьных библиотек является комплектование книжного фонда.     Обязательное  условие – книги должны быть в хорошем состоянии.

Акция в школе прошла успешно, библиотека с радостью принимала  в дар прочитанные детские книги. Подаренные книги дети могли  отметить дарственной надписью с указанием своей фамилии и имени. Мы надеемся, что   книги ещё не однажды доставят удовольствие нашим маленьким читателям.

 

                                                                  

 

                                                              

 


Поиск

Рейтинг@Mail.ru

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей









Школа-интернат № 8 © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz