Умники и умницы 2015
Наградили «Умников и умниц»
28 апреля в школе-интернате №8 прошло торжественное награждение победителей и призеров VIII городского предметного конкурса «Умники и умницы» среди младших школьников коррекционных школ Санкт-Петербурга.
Данный инновационный проект разработан учителями-логопедами школы-интерната № 8 Пушкинского района Татьяной Васильевной Коробченко и Юлией Евгеньевной Розовой. Выбор темы проекта и его актуальность не случайны. В настоящее время в современной школе отмечается снижение уровня учебной мотивации у школьников, что отрицательно влияет на качество образования у учащихся начальных классов. Поскольку успешное овладение знаниями в начальных классах невозможно без интереса детей к учёбе, то одним из способов привить любовь и внимание к учебным дисциплинам и является предметный конкурс «Умники и умницы», который, начиная с 2007 года, проводится ежегодно.
Конкурс предполагает развитие у школьников с ограниченными возможностями здоровья не только познавательного интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, справочниками, словарями, научно-популярной литературой, но и помогает определить их уровень знаний педагогам. Предметный конкурс влияет на развитие личностных особенностей учащихся.
Конкурс проходит по предметам: «Русский язык», «Математика» и «Окружающий мир». При разработке материалов предметного конкурса организаторами учитываются возрастные и психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья и требования программы по начальному образованию Федерального компонента Государственного стандарта общего образования.
В коррекционных школах учащиеся с ограниченными возможностями здоровья испытывают большие затруднения при изучении программного материала по русскому языку. Воспитание любви к русскому языку – серьёзная и ответственная задача педагогов. Любовь к родному языку воспитывается через пробуждение у школьников интереса к предмету «Русский язык», возникающего как на классных занятиях, так и во внеурочной работе.
Предметный конкурс по математике пробуждает у учащихся интерес к предмету, учит их оригинально мыслить, принимать верные решения в сложных жизненных ситуациях. Необходимость проведения предметного конкурса по окружающему миру диктуется не только желанием детей узнать нечто новое, но и способствует более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала, развитию речи детей, повышает уровень языкового развития младших школьников.
Подготовительная работа к конкурсу начинается задолго до его проведения. В ней задействованы учителя начальных классов, воспитатели, педагоги дополнительного образования, а также родители.
Предметный конкурс по каждому предмету проводится в два тура: I тур – внутришкольный, II тур – районный. Победителями считаются учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов или ответившие на наибольшее количество вопросов. В этом году участие в различных номинациях конкурса приняли 24 образовательных учреждения Санкт-Петербурга. Подведение итогов провели в торжественной обстановке. На гала-концерте выступили учащиеся образовательных учреждений. Открыла церемонию награждения Екатерина Александровна Афанасьева, к.п.н., доцент кафедры специальной (коррекционной) педагогики СПБАППО, председатель жюри предметного конкурса. Она пожелала педагогам и маленьким умникам и умницам дальнейших успехов в освоении предметов.
В рамках церемонии наградили победителей в номинациях: «Окружающий мир», «Математика», «Русский язык», вручили благодарности педагогам, которые помогли детям добиться успеха в конкурсе. Также были награждены команды-победители и названа школа, которая успешнее других выступила на предметном конкурсе. Диплом 1 степени получила Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1 имени К.К. Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга. Именно команде этой школы достался главный приз конкурса – «Умная сова» I степени.
Инф. ЦТТИТ
Фото Анны Гущинской