1 ноября 2019 года учителя-логопеды Розова Ю.Е., Белозерцева Т.В. приняли участие во Всероссийской научно-практической конференции «Современные тенденции образования детей с нарушениями речи».
Целью проведения научно-практической конференции является обсуждение теоретико-методологических, организационных и методических аспектов изучения и коррекции речевых нарушений у детей речевой патологией.
Одно из направлений работы конференции - современные подходы к диагностике речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. При освещении данного вопроса логопедами был представлен стендовый доклад «Мониторинг речевого развития учащихся начальных классов».
В связи с переходом на инклюзивное образование повысились требования к учителю-логопеду, работающему в образовательном учреждении. Это и проблема дифференциальной диагностики, и разработка методов и приёмов коррекционно-логопедической работы. Диагностическое направление коррекционно-логопедической работы является одним из главных направлений деятельности логопеда. Оно используется как для оценки актуального состояния учащегося, так и для определения зоны ближайшего развития, которая даёт представление о потенциальных возможностях ребёнка. Коррекционно-логопедический мониторинг – процесс контроля качества образования с целью повышения его результативности. Логопедический мониторинг имеет смысл в том случае, если перед ним поставлены конкретные цели и после мониторинга сделаны конкретные выводы. Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволит внести последовательные изменения в ход реализации учебной программы для повышения качества ее результатов.
На конференции учителя-логопеды представили учебно-методический комплект ««Программно-методические материалы для организации коррекционно-логопедической работы с учащимися начальных классов. Мониторинг речевого развития учащихся начальных классов».
|