13 сентября 2019г. учителя-логопеды ГБОУ школы-интерната №8 Татьяна Васильевна Белозерцева и Юлия Евгеньевна Розова провели вебинар на тему «Поэтапное включение обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) в образовательную деятельность. Структура СИПР. Индивидуальный образовательный маршрут учащихся по ФГОС: цели, задачи, способы реализации» на образовательном ресурсе «Дефектология Проф» - онлайн-институт коррекционной педагогики.
На вебинаре были освещены вопросы поэтапного включения обучающихся с ТНР в образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС.
1.Подробный разбор всех этапов включения обучающихся с ТНР в образовательную деятельность:
Первый этап - специалисты и основной учитель знакомятся с документацией ученика, зачисленного в школу.
Второй этап - учитель знакомится с ребенком, устанавливает с ним контакт, беседует с родителями, наблюдает за ребенком и родителями во время беседы, собирает сведения о ребенке, узнает об интересах ребенка, о его проблемах и о том, как родители справляются с проблемами.
Третий этап - этап первичной диагностики.
Четвертый этап - учитель, используя рекомендации ЦПМПК, обследования специалистов ОО, включая собственные наблюдения за ребенком, диагностику нарушений и возможностей обучающегося, а также, основываясь на адаптированную основную образовательную программу (АООП), составляет специальную индивидуальную программу развития (СИПР).
Пятый этап - этап неизбежных трудностей в работе.
Шестой этап - понимание потребностей конкретного ребенка.
Седьмой этап - педагогические находки для обучения детей с ТНР.
Восьмой этап - диагностика в конце года и подведение итогов.
2.Рассмотрение образцов документов: диагностические материалы, СИПР, индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ).
3.Педагогические находки в работе с детьми с ТНР.
Вебинар был адресован учителям-логопедам, учителям-дефектологам, коррекционным педагогам, психологам, воспитателям и учителям, работающим с детьми с ОВЗ, руководителям структурных подразделений ДОО и СОШ, председателям ППК организаций, студентам педагогических ВУЗов.
|