31 октября 2019г. учителя-логопеды ГБОУ школы-интерната №8 Татьяна Васильевна Белозерцева и Юлия Евгеньевна Розова провели вебинар на тему «Логопедические занятия в период обучения грамоте младших школьников с ОВЗ» на образовательном ресурсе «Дефектология Проф» - онлайн-институт коррекционной педагогики.
На вебинаре были освещены вопросы о логопедическом сопровождении учащихся с нарушениями речи в период обучения грамоте.
В современной методике обучения грамоте общепризнанным является положение о том, что практическое ознакомление со звуковой стороной слова - необходимая предпосылка для овладения чтением, а впоследствии и письмом на языках, письменность которых построена по звуко-буквенному принципу. Готовность к обучению грамоте заключается в достаточном уровне развития аналитико-синтетической деятельности ребенка, то есть умений анализа, сравнения, синтеза и обобщения языкового материала.
Элементарный фонематический анализ - это выделение (узнавание) звука на фоне слова, он появляется у детей дошкольного возраста спонтанно. Более сложной формой является вычленение первого и последнего звука из слова, определение его места (начало, середина, конец слова). Самая сложная форма фонематического анализа - определение последовательности звуков в слове, их количества, места по отношению к другим звукам. Таким фонематическим анализом дети овладевают лишь в процессе специального обучения.
Программа вебинара:
- Теоретический материал, раскрывающий вопросы современного звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте, применения данного метода в коррекционно-логопедической работе с учащимися 1 класса.
- Методические рекомендации по развитию языкового анализа и синтеза на логопедических занятиях и коррекционных занятиях в период обучения грамоте, практический материал
- Образовательные развивающие технологии, используемые на логопедических занятиях в период обучения грамоте (примеры)
- Мониторинг речевого развития учащихся, посещающих логопедические занятия в период обучения грамоте (+вариант диагностической работы)
- Рабочая программа «Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у учащихся в период обучения грамоте»
- Вариант технологической карты логопедических занятий к рабочей программе «Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи в период обучения грамоте»
- Представление авторского учебно-методического комплекса:
Розова Ю.Е, Коробченко Т.В. Логопедические занятия в период обучения грамоте: Методические рекомендации по организации логопедической работы в период обучения грамоте. Коррекционно-логопедический мониторинг // Программно-методические материалы.
Розова Ю.Е, Коробченко Т.В. Логопедические занятия в период обучения грамоте: Рабочая программа. Технологические карты логопедических занятий // Программно-методические материалы.
Розова Ю.Е, Коробченко Т.В. Логопедические занятия в период обучения грамоте: Учим буквы! // Рабочая тетрадь. 1 часть
Розова Ю.Е, Коробченко Т.В. Логопедические занятия в период обучения грамоте: Учим буквы! // Рабочая тетрадь. 2 часть
Программно-методические материалы соответствуют требованиям ФГОС НОО для детей с ОВЗ к учебно-методическому обеспечению программы коррекционной работы как раздела адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.
Вебинар был адресован учителям-логопедам, учителям-дефектологам, коррекционным педагогам, психологам, воспитателям и учителям, работающим с детьми с ОВЗ, руководителям структурных подразделений ДОО и СОШ, председателям ППК организаций, студентам педагогических ВУЗов.
|