В 2019 году издательство «Владос» выпущен учебник для ВУЗов «Информационные технологии в специальном образовании», в который включены авторские учебно-методические материалы учителей-логопедов ГБОУ школы-интерната №8 Пушкинского района Санкт-Петербурга Юлии Евгеньевны Розовой и Татьяны Васильевны Белозерцевой (ранее Коробченко Т.В.).
Учебник создан с целью формирования у студентов специального (дефектологического) образования системы научных представлений об эффективном и методически целесообразном использовании информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в специальных учебных заведениях.
Изучение теоретического материала непосредственно должно сочетаться с практической работой студента. Формирование практических навыков и осознанному усвоению теории способствует выполнение студентами заданий, посещение уроков, на которых используются современные образовательные электронные ресурсы (СОЭР) и информационные технологии. Одним из примеров эффективного использования данных технологий являются авторские методические разработки коррекционно-развивающих занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья учителей-логопедов Ю.Е. Розовой и Т.В. Белозерцевой, включенные в практический материал Учебника.
Учебно-практический материал учителей логопедов Ю.Е. Розовой и Т.В. Белозерцевой получил высокую оценку преподавательского состава Ленинградского государственного университета имени А.С.Пушкина, Персмского государственного гуманитарно-педагогического университета, Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Ленинградской области «Мультицентр социальной и трудовой интеграции».
Елецкая О.В., Матвеева М.В., Тараканова А.А. Информационные технологии в специальном образовании. Учебное пособие с практикумом для вузов.- М.: Владос, 2019. – 319 с.
|