Учащиеся школы-интерната №8 на мастер-классе «ОдноКЛАССники».
На сегодняшний день проблема школьных конфликтов очень актуальна и привлекает внимание многих. Становление мировоззренческих ценностей учащихся, выработка своих образцов поведения, утверждение своего «места» среди одноклассников часто приводит к возникновению конфликтов, которые сопровождаются оскорблениями друг друга, рукоприкладством, сплетнями, завистью в борьбе за лидерство или из-за отсутствия взаимопонимания, противопоставления своего «я» коллективу. В такие моменты дети «теряют голову», ими управляет неведомая сила. Статистика свидетельствует, что каждый третий ребёнок в российской школе подвергается травле со стороны одноклассников. В СМИ очень много говорится о школьных конфликтах, интернет пестрит многочисленными видео с жестокими сценами школьных драк.
15 декабря 2019г. этой теме был посвящён однодневный Мастер-Класс «ОдноКЛАССники» в конференц-зале отеля «Hilton» для учащихся 8-11 классов. Более 100 школьников приняли участие в данном мастер-классе. По приглашению фонда «Сфера будущего» девятиклассники с ограниченными возможностями здоровья школы-интерната №8 тоже присоединились к данному мероприятию.
Авторы образовательного проекта «Одноклассники» – Анастасия Бескровная и Алина Соколова – конфликтологи, медиаторы «Клиники Конфликтологического Консультирования и Медиации СПбГУ», соавторы тренинговой программы «Эффективное разрешение конфликтов».
Цель мастер-класса: повышение конфликтологической грамотности и навыка коммуникации школьников.
Задачи:
- Распространить конфликтологические знания среди целевой аудитории проекта – детей среднего и старшего школьного возраста.
- Повысить коммуникативные навыки участников мастер-класса.
- Обратить внимание на одну из самых важных подростковых проблем – буллинг в школах.
Верёвка Никита, Григорьева Диана, Гаврилов Роман, Афанасьев Роман, Буренок Роман, Петрик Дмитрий, Яковлев Николай с педагогами Ольгой Леонидовной Бурковой, Бойковой Ольгой Алексеевной не только прослушали теорию по теме мастер-класса, но и отрабатывали её на практике. Авторы мастер-класса подготовили для ребят интересные кейсы, игровые задачки и ситуации, приближенные к школьной действительности. Активные участники получали памятные призы.
Авторы мастер-класса разъяснили школьникам понятия «Конфликт», «Буллинг», «Ассертивность», выделили причины возникновения конфликтов, показали отличия обычного школьного конфликта от травли, определили основных участников буллинга: агрессор, жертва, свидетель. Ребята выполнили тест на определение уровня ассертивности и получили советы по развитию способности уверенно и с достоинством отстаивать свои права, не ущемляя права окружающих, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него.
В рамках мастер-класса ребята узнали:
- Как перестать бояться конфликтов и научиться правильно с ними взаимодействовать;
- Как укрепить свою позицию в коллективе, обрести авторитет в глазах одноклассников;
- Как быстро и безболезненно адаптироваться к новым условиям;
- Как научиться отстаивать свои интересы, не причиняя неудобств другим людям;
- Как настроиться на грамотную коммуникацию с окружающими;
- Как не стать жертвой травли.
Мастер-класс «ОдноКЛАССники» был полезен не только учащимся, но и педагогам. Научить ребенка разрешению конфликтов – это очень важно. Независимо от того, в какой сфере вращается человек или каковы его характерологические особенности, конфликты неизбежны. Благодаря предоставлению учащимся необходимых знаний для проработки конфликтов, они смогут приобрести важный жизненный навык, который в дальнейшем сохранят на всю жизнь!
|