В дни проведения предметного конкурса «Умники и умницы» в ГБОУ школе-интернате №8 прошел 3-х дневный городской семинар «Реализация ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ в урочной и внеурочной деятельности»
Каждый день семинара был посвящен определённой теме:
13.03. 2018 «Реализация ФГОС НОО ОВЗ на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности».
15.03. 2018 «Реализация ФГОС НОО ОВЗ на уроках русского языка и во внеурочной деятельности».
20.03. 2018 «Реализация ФГОС НОО ОВЗ на уроках математики и во внеурочной деятельности».
Семинар открыла с приветственным словом Осипенко Наталья Николаевна, заместитель директора по организационной и методической работе ГБУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга
В первый день свои доклады представили:
1. Смирнова Валентина Петровна, директор ГБОУ школы-интерната № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга
«Сетевое взаимодействие школ как ресурс развития учебно-образовательного пространства для детей с ОВЗ»
2. Мартынова Наталья Александровна, учитель начальных классов ГКОУ ЛО «Мгинская школа-интернат для детей с нарушениями зрения»
«Проектная деятельность как способ повышения учебно-познавательной активности младших слабовидящих школьников в условиях реализации ФГОС ОВЗ»
3. Кузьмина Любовь Борисовна, Косова Наталья Евгеньевна, учителя начальных классов ГБОУ школы № 370 Московского района Санкт-Петербурга, Конюкова Ольга Александровна, воспитатель ГПД ГБОУ школы № 370 Московского района Санкт-Петербурга «Использование ТИКО-конструирования в урочной и внеурочной деятельности учащихся с ОВЗ»
Во второй день свои доклады представили:
1. Вершинина Людмила Васильевна, учитель начальных классов ГКОУ ЛО «Мгинская школа-интернат для детей с нарушениями зрения»
«Сказка как один из приёмов развития речи у младших слабовидящих школьников с интеллектуальной недостаточностью в рамках реализации ФГОС ОВЗ»
2. Никитина Инна Петровна, учитель начальных классов ГБОУ школы-интерната № 10 Колпинского района «Развитие навыков чтения у детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС»
3. Розова Юлия Евгеньевна, Коробченко Татьяна Васильевна, Пионтек Алла Владиславовна, учителя-логопеды ГБОУ школы-интерната № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга «Развивающие технологии В.В. Воскобовича в коррекционно-логопедической работе с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья»
В третий день свои доклады представили:
1. Сидоренко Наталья Петровна, учитель математики ГБОУ школы-интерната № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга
«Методы формирования учебных действий при изучении математики в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ»
2. Диденко Александра Викторовна, педагог-психолог ГБОУ школы-интерната № 10 Колпинского района Санкт-Петербурга
«Коррекционная работа в условиях введения ФГОС»
3. Пионтек Алла Владиславовна, зам. директора по УВР ГБОУ школы-интерната № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга «Проект «Умники и умницы» как вариант личностно-ориентированного и дифференцированного подходов к обучающимся с ОВЗ».
4. Русанова Лариса Александровна, учитель начальных классов ГБОУ школы № 561 Калининского района Санкт-Петербурга "Мнемотехника как технология развития познавательной активности обучающихся с ЗПР на уроках математики в начальной школе».
На семинаре были представлены стендовые доклады:
- «Проблемы и первые успехи практики введения ФГОС в школах для детей с ОВЗ»
Шныпко Юлия Михайловна, Ляликова Татьяна Сергеевна, учителя начальных классов ГБОУ школы-интерната № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга
- «Развитие связной речи на логопедических занятиях с использованием развивающей технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»» Розова Юлия Евгеньевна, Коробченко Татьяна Васильевна, учителя-логопеды ГБОУ школы-интерната № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга
- «Условия реализации учебно-воспитательного процесса по адаптированным программам в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ» Шныпко Юлия Михайловна, Черевичная Наталья Николаевна, учителя начальных классов, воспитатели ГБОУ школы-интерната № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга
- «Условия реализации учебно-воспитательного процесса по адаптированным программам в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ» Черевичная Наталья Николаевна, учитель начальных классов, воспитатель ГБОУ школы-интерната № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Пионтек Алла Владиславовна, зам. директора по УВР, учитель-логопед ГБОУ школы-интерната № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга
3-х дневный семинар ««Реализация ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ в урочной и внеурочной деятельности» оказался полезен как педагогам, так и родителям.
Семинар посетили 29 родителей и 85 педагогов из 14 районов Санкт-Петербурга, Ленинградской области (п. Мга), Эстонии (г. Таллин).
Район СПб
|
№ ОУ
|
Кол-во педагогов
|
Кол-во родителей
|
Адмиралтейский
|
5
|
3
|
-
|
Выборгский
|
6
584
487
|
2
6
1
|
-
-
-
|
Калининский
|
9
561
|
1
3
|
9
-
|
Колпинский
|
10
|
3
|
-
|
Курортный
|
69
|
2
|
-
|
Кировский
|
2
502
480
|
2
5
2
|
1
-
-
|
Красносельский
|
7
291
390
|
1
5
1
|
-
-
3
|
Красногвардейский
|
1
3
|
1
5
|
11
2
|
Московский
|
370
663
|
5
3
|
-
-
|
Невский
|
17
31
34
328
334
592
627
|
1
4
1
1
-
2
2
|
-
-
-
1
1
-
|
Петродворцовый
|
49
439
|
-
-
|
8
1
|
Петроградский
|
3
|
1
|
-
|
Пушкинский
|
8
67
409
|
10
3
1
|
-
-
1
|
Приморский
|
13
59
|
2
1
|
-
-
|
Лен.обл. п. Мга
|
ГКОУ ЛО Мга
|
3
|
-
|
Эстония
|
LPK
|
2
|
-
|
Семинар был направлен на изучение позитивного опыта работы учителей, повышение качества образования учащихся с ОВЗ, совершенствование педагогических методов, направленных на мотивацию к предмету и развитие познавательной сферы. Методические и практические материалы, представленные докладчиками, способствуют развитию предметно-методологической компетентности педагогов, позволяют более глубоко и систематично изучить рассматриваемые проблемы, удачно подкрепляя теоретический материал примерами из практики, показом отдельных приёмов и способов работы.
|