Воспитательная работа.
Воспитание имеет приоритет над образованием.
Создает человека воспитание.
Сент-Экзюпери А.
Воспитательная работа - это целенаправленная деятельность по формированию и развитию сознания и самосознания ребенка, формированию нравственной позиции и ее закреплению в поведении. Воспитание представляется как взаимосвязанная цепь развивающих воспитательных ситуаций, каждая из которых строится с учетом результатов предыдущих.
Система воспитательной работы школы-интерната направлена на испытание каждым ребенком чувства успеха. Позитивные чувства формируют позитивное воспитательное пространство. Поэтому все элементы воспитательной работы школы – интерната должны работать на то, чтобы каждый ребенок в течение года испытал чувство успеха, победы над самим собой.
Концепция воспитательной системы школы-интерната выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина - патриота, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым и эффективным. Каждый педагог школы-интерната использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на компетентностном подходе.
Планируя воспитательную работу педагогическим коллективом были сформулированы основные задачи:
1.Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.
2.Развитие школьных традиций, создание благоприятных условий для всестороннего развития личности учащихся.
3.Создание условий сохранения и укрепления здоровья учащихся через эффективное применение имеющихся ресурсов и внедрение новых технологий.
4.Совершенствование системы воспитательной работы по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимальное привлечение детей группы “риска” к участию в жизни школы-интерната, класса, занятиях кружков, секций.
5.Развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения.
6.Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности.
7.Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах.
8.Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.
Решение этих задач способствует развитию воспитательной системы школы-интерната, в основе которой лежит главная цель: развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.
Результаты
участия учащихся в районных, городских, всероссийских конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях 2015-2016 учебный год посмотреть здесь
|